Февральский «Урок цифры» познакомит российских школьников с устройством персональных помощников Интернет, 3 февраля 2020 года. Февральский урок всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» будет посвящен персональным помощникам — программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведет компания «Яндекс» — на нем школьников познакомят с возможностями персональных помощников и расскажут про сферы их применения. Ребята также узнают, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают. Урок будет проводиться с 3 по 16 февраля 2020 года. Пройти его можно в любое время и в любом месте: в школе с учителем и одноклассниками или дома — самостоятельно либо вместе с родителями. Все материалы урока — видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний, методические указания для учителей — будут доступны на сайте урокцифры.рф. Как и другие уроки проекта, разработанный Яндексом «Урок цифры» будет представлен в трех вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов предложат разные задания в тренажере. Например, одно из заданий для малышей — определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату, лампочка освещает стол и так далее.
Старшеклассникам, в свою очередь, предложат спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса: от получения помощником команды от человека до конечного результата. «Для сегодняшних школьников персональные помощники — такая же обыденная вещь, как когда-то для их родителей магнитофон, — говорит генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. — Мы не собираемся учить ребят пользоваться помощниками: это они прекрасно умеют и без нас. Наша задача — объяснить, по каким принципам работают помощники и что у них «под капотом». Мы надеемся, что такой подход позволит детям не только освоить все существующие возможности помощников, но и создавать новые». «Февральский «Урок цифры» поможет детям в процессе увлекательной игры узнать, как устроены персональные помощники — их еще называют виртуальными ассистентами. Такие помощники уже сейчас используются для решения бытовых задач, а в ближайшее десятилетие проникнут во все сферы жизни: например, будут применяться для автоматизации рутинной деятельности на работе», — комментирует генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир. «Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.